Двигатель G4FJ

Основная информация

Сегодня речь пойдет про малолитражные двигатели от компании Hyundai. Не теряй тенденции, также, как и с Ford EcoBoost, корейская компания захотела создать маленький, но мощный силовой агрегат. Впервые, главный герой нашей статьи вышел в 2011 году.

Характеристики двигателя

Мощность, л.с.

177 - 204

Тип топлива

Бензин Regular АИ-92 АИ-95

Объем, см*3

1591

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

264 (27) / 4000; 264 (27) / 4500; 265 (27) / 4500

Расход топлива, л/100 км

7.9 - 8.4

Тип двигателя

рядный 4-цилиндровый

Доп. информация о двигателе

T-GDI

Выброс CO2, г/км

165 - 178

Количество клапанов на цилиндр

4

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

177 (130) / 5000; 177 (130) / 5500; 186 (137) / 5500; 204 (150) / 6000

Нагнетатель

Турбина

Система старт-стоп

опционально

Степень сжатия

10

Преимущества

Недостатки

История

Этот двигатель был по-своему революционным, так как первым в целой линейке силовых агрегатов предложил своему клиенту уникальное сочетание. На двигатель поставили турбонаддув, с прямым впрыском топлива. Это двигатель вышел под символом меньше объем, но больше мощности.

Компания Hyundai уверена, что двигатели этого типа найдут свое место в сердцах автолюбителей, учитывая, что силовые агрегаты обладают чрезвычайной экономичностью, практически без вредности для окружающей среды и невероятной отдачей мощности. Первый двигатель, который представили из этой линейки, был на 1 литровый силовой агрегат, который был оснащен охлаждаемым турбонагнетателем.

А теперь представьте, как литровый двигатель может выдать чуть больше 106 лошадиных сил и крутящий момент 140 Ньютонов на метр. Силовой агрегат получил 12 клапанов, турбокомпрессор и новый коленвал. А крышку головки блока цилиндра и впускной коллектор из пластика. Всё это позволило облегчить силовой агрегат, на 47% снизить вибрации, особенно на высоких оборотах и предложить совершенно новый уровень экологичности. Вернемся к главному герою нашей статьи.

 Это двигатель ставился в основном на гражданские машины, а более модернизированная и производительная версия ставилась на некоторые спортивные модели. Рассматривая этот двигатель хочется обратить внимание на целую серию этих двигателей. Силовой агрегат имел название Hyundai Gamma и туда входят следующие двигатели внутреннего сгорания G4FA, G4FC, G4FD и G4FG.  О них мы обязательно поговорим в следующих статьях.

Характеристики

Перейдём к характеристикам силового агрегата 1,6 литровые двигатели Hyundai g4fg - это рядный четырехцилиндровый силовой агрегат. Стандартом для современных автомобилей является по 4 клапана на каждый цилиндр. В итоге их 16. Точный объем силового агрегата - 1591 кубический сантиметр. Цилиндр расточен на 77 мм, а ходит поршень на 85. 4 мм. Как мы говорили выше, двигатель питается посредством прямого впрыска горючего в камеру сгорания. Мощность силового агрегата, в зависимости от модификации, находится в диапазоне от 177 до 204 лошадиных сил. Крутящий момент порядка 265 Ньютонов на метр и степень сжатия 9.5 единиц. Двигатель любит качественный бензин с октановым числом 95 и соответствует экологическим нормам Euro 5/6.

Для того чтобы не говорить пустые цифры расхода, мы использовали Hyundai Veloster, который выпущен в 2012 году на механической коробке передач. Для чистоты эксперимента ездили в одном режиме, но пробки дали небольшую корректировку в расходе топлива. Итого, по городу этот двигатель расходует порядка от 9, до 9. 5 л на 100 км, по трассе, у нас получилось достичь среднего расхода в 5:00. 5-6 литров на 100км, в смешанном цикле порядка 7 литров на 100 км пробега.

Особенности

Что касается особенностей этого силового агрегата. В двигатель установлен на прямой впрыск топлива, вместе с турбиной. Раньше эти две системы стояли в рознь, сейчас их решили объединить. Турбокомпрессор стоит Twin Scroll. Головка блока цилиндров и сам блок цилиндров выполнен из алюминия, для того чтобы существенно повысить теплопроводность двигателя и снизить вес. Впускной коллектор также особенное формы. Он имеет переменную длину, что позволяет регулировать впрыск в каждый отдельный момент. Это сказывается на экономичности и количестве выбросов CO2 в атмосферу. Двигатель имеет 16 клапанов и 2 распредвала. Что касается привода газораспределительного механизма, то используется цепь с натяжителями. Гидрокомпенсаторы на двигатель не устанавливаются, а система фазы регуляции установлено типа Dual CVVT.

 Про эту систему мы писали в других статьях на нашем портале. И самая интересная особенность, особенно для любителей двигателей посильнее. Инженеры компании Hyundai разработали 3 версии форсировки этого силового агрегата. В 177 лошадиных сил, 186 и 204.

Это двигатель устанавливался на Hyundai Велостер, который выпускался с 2012 по 2018. Это двигатель также приводит в движение 2 поколения Hyundai I30, который выпускается с 2017 по наше время, Hyundai Elantra 6, с 2015 по наше время, и третье поколение Hyundai Tucson. Корейский бренд устанавливает эти силовые агрегаты на Kia. А именно Sid gt2, с 2016 по 2018 года выпуска. Киа Сид 2 в модификации про, производство которых закончилось летом 2018 года и Киа Спортейдж 4 поколения.

Регламент

Теперь конкретно по расходникам: воздушный фильтр необходимо менять каждые 45000 км. Топливный фильтр, учитывая качество российского бензина, каждые 50-60 тысяч километров этот же показатель относится к фильтру в топливном баке. Свечи зажигания имеют ресурс в два раза меньше. Необходимо их менять каждые 30 000 км. Но, корейцы поработали над охлаждающей жидкостью, ее необходимо менять либо раз в три года, либо один раз в 45 000 км.

И закончим про неисправности и проблемы с двигателем.

С завода на обнаружен дефект. Турбина через чур прожорлива к маслу начиная с малых пробегов. Эту проблему решают по гарантии в сервисных центрах Hyundai. Проблема встречается не часто, но имеет место быть. Вы можете также встретить свист привода ГРМ под капотом. Необходимо подрегулировать натяжитель. Несмотря на то, что цепь имеет серьезные ресурс, натяжительный ролик ходит куда меньше. Решается проблема подтяжкой или заменой натяжителя. Что касается небольших проблем, то присутствует масляные запотевания, которые возникают вокруг клапанной крышки. Эта проблема решается заменой прокладки, при том стоит она довольно дёшево. И плавающие обороты, даже на холостому ходу возникают из-за грязи, которая садится в выпускном коллекторе. Очистить заслонки не составляет особого труда, даже для дилетанта в автомеханика.

Но ресурс двигателя значительно подкачал. С завода, компания говорит о 180 тысячах км. Но на практике, есть отличные образцы, которые прошли больше 250 тысяч. Как вам повезёт, это мы предсказать не можем. Но в любом случае, вы сможете купить двигатель от 80 до 180 тысяч рублей.  А если ваш глаз упадет на контрактные двигатели за рубежом, то готовьте выложить порядка 3 000 евро.

Двигатель D4EA устанавливается на автомобили: